Правительство сократит железнодорожный бюджет на 1 млрд фунтов в Великобритании

Риши Сунак ранее обещал рекордные инвестиции в инфраструктуру в рамках программы правительства по повышению уровня. До сих пор бюджет Network Rail на «усовершенствование» на пятилетний период с 2019-24 года установлен в размере 10,4 млрд фунтов стерлингов.

Но на этой неделе министр железных дорог Крис Хитон-Харрис заявил, что теперь бюджет составит 9,4 миллиарда фунтов стерлингов. Это поставило под вопрос некоторые давно запланированные улучшения железнодорожной инфраструктуры.

Сокращения не были упомянуты в документации Spending Review, в которой подчеркивается рекордный объем инвестиций в стратегические автомобильные и железнодорожные проекты. Дефицит, вероятно, оставит некоторые проекты без финансирования.

Железнодорожная отрасль выразила опасения, что бюджет может быть сокращен на целых 10%, если правительство попытается вернуть часть финансирования, которое оно не смогло потратить в этом году, отчасти из-за пандемии.

Молодой человек едет на поезде во время пандемии коронавируса

Даррен Каплан, исполнительный директор ассоциации железнодорожной промышленности, назвал сокращение финансирования на 1 млрд фунтов «очень разочаровывающим».

«Усовершенствования железных дорог имеют важное значение для обеспечения того, чтобы наша железнодорожная сеть соответствовала требованиям будущего, повышая надежность, возможность соединения, качество обслуживания клиентов и помогая сократить выбросы углерода», – сказал он.

«Отказ от педали газа сейчас в инвестициях в железнодорожный транспорт не поможет, когда пассажиры вернутся после пандемии коронавируса».

Между тем, считается, что правительство посоветовало отрасли сконцентрироваться на так называемой «Северной электростанции» и обратить вспять сокращения в Бичинге, которые закрыли тысячи миль железных дорог в шестидесятых. Оба плана фигурируют в манифесте Бориса Джонсона.

С начала пандемии правительство потратило миллиарды на субсидирование железнодорожной сети, чтобы поезда могли продолжать движение во время блокировки, даже если пассажиры оставались дома.

На данный момент счет превысил 3,5 миллиарда фунтов стерлингов, и Министерство транспорта заявило, что по-прежнему потребуется «значительная» поддержка. В марте правительство взяло под контроль Северную франшизу. Тем временем правительство Уэльса объявило о планах национализировать железнодорожные услуги Транспортного агентства Уэльса.

Министры подтвердили в октябре, что они возьмут на себя франшизу у KeolisAmey, при этом повседневные услуги будут выполняться государственной компанией. Несмотря на то, что количество пассажиров увеличилось после блокировки, оно по-прежнему составляет менее половины от уровня до пандемии.

В результате действие срочных мер по покрытию убытков железнодорожных компаний было продлено на 18 месяцев. Они сокращают сборы, которые могут получать компании, но будут означать, что поезда все еще могут ходить, даже с меньшим количеством пассажиров.

Ежедневный бюджет государственного оператора железных дорог, покрывающий расходы на ремонт, обновление и эксплуатацию станций, не изменился.

Новости о сокращении бюджета появились в связи с тем, что будущее системы франчайзинга, в рамках которой железные дороги эксплуатировались с момента приватизации, похоже, будут заменены системой концессий, усиливающей контроль правительства над отраслью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *