Суэцкий канал: контейнеровоз Ever Given наконец освобожден

Буксирные катера просигналили в честь того, что в понедельник был выбит 400-метровый Ever Given.

По словам официальных лиц, движение по каналу в обоих направлениях будет возобновлено в 20:00 по местному времени (18:00 по Гринвичу). Сотни кораблей ждут своего пути.

Суэц, который соединяет Средиземное море с Красным морем через Египет, является одним из самых загруженных торговых путей в мире.

Питер Бердовски, генеральный директор голландской спасательной компании Boskalis, сказал, что Ever Given был снят с мели в 15:05 (13:05 по Гринвичу) в понедельник, «тем самым снова сделав возможным свободный проход через Суэцкий канал».

Судно буксировали для проверки безопасности к Большому горькому озеру, которое находится между двумя участками канала к северу от того места, где судно застряло.

Салли Набиль, двуязычный корреспондент BBC на арабском языке, Суэцкий порт

Настроение здесь достаточно хорошее. Есть сильное чувство достижения. Некоторые эксперты предупреждали, что на освобождение Вечного Данного могут потребоваться недели. Но прилив, а также привезенное специальное оборудование помогли в спасательной операции.

Теперь властям предстоит заняться еще одной проблемой – заторами. Глава Управления Суэцкого канала сказал, что сотни судов, оказавшихся на мель, будут допущены через канал в порядке очереди, хотя для конкретных судов могут быть некоторые исключения в зависимости от типов товаров на борту.

Блокировка оказала сильнейшее давление на власти, учитывая ее серьезное влияние на мировую торговлю. Для египтян канал является не только источником национальной гордости, но и обеспечивает экономику столь необходимой иностранной валютой.

Пару дней назад я спросил Осаму Раби, главу Управления Суэцкого канала, не обеспокоен ли он тем, что некоторым судоходным компаниям может быть отказано в отправке таких гигантских кораблей через канал в будущем. Он ответил, что альтернативы Суэцкому каналу нет, и он сказал, что он быстрый и безопасный. Так что здесь не только время, но и безопасность.

Спасательные бригады столкнулись с серьезной проблемой после того, как в прошлый вторник утром 200-тысячное судно село на мель из-за сильного ветра и песчаной бури, которая ухудшила видимость.

Компания Boskalis направила специализированную спасательную бригаду SMIT Salvage Papendrecht, и было задействовано 11 портовых буксиров и два мощных морских буксира.

Было извлечено около 30 тысяч кубометров песка.

На выходных возникли опасения, что часть груза из 18 000 контейнеров придется убрать, чтобы облегчить нагрузку.

Но рано утром в понедельник корма (задняя часть корабля) была освобождена, и огромный корабль перемахнул через канал под радостные возгласы. Через несколько часов лук (передний) тоже отклеился, и Ever Given смог двинуться с места с помощью буксиров.

На сайте отслеживания судов VesselFinder показаны грузовые суда, ожидающие выхода в канал из Суэцкого порта на берегу Красного моря.

Власти Суэцкого канала заявляют, что после того, как они отправятся в путь в понедельник вечером, может потребоваться до трех дней, чтобы очистить отставание от кораблей, застрявших на обоих концах канала.

Судоходная группа Maersk заявила, что на устранение возможных перебоев в глобальных перевозках могут уйти недели или месяцы.

Некоторые корабли уже покинули регион, предпочтя альтернативный, более длинный маршрут вокруг южной оконечности Африки.

Неизбежно, что грузы прибудут в пункт назначения намного позже запланированного срока. Когда они прибудут в порт, могут возникнуть заторы, в то время как будущие расписания рейсов были нарушены.

Ожидается, что в результате стоимость доставки товаров в Европу вырастет, сообщает деловой корреспондент BBC Тео Леггетт.

«Очевидно, что будет расследование, потому что это имело такое большое влияние, и я думаю, что именно здесь произошло, будет обсуждаться в течение некоторого времени», – сказал Рейтер Маркус Бейкер, глобальный руководитель морского и грузового транспорта Marsh Inc. агентство новостей.

«Что мы будем делать в будущем, чтобы этого больше не повторилось? Опять же, я бы оставил это компетентным органам, находящимся в Египте, чтобы они сами решали, как они хотят обеспечить безопасный транзит транспорта через канал, потому что, смотрите, это в их интересах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *